Сергей Скуратов

Сергей Скуратов — потомственный авиатор, внесший существенный вклад в развитие отечественной авиаотрасли. В прошлом возглавлял «Уральские авиалинии», вошедшие при нем в число ведущих перевозчиков России. Сформировал в компании персональный подход к подготовке пилотов, позволяющий обеспечить высокий уровень безопасности полетов.

Содержание:

Имена

Ранняя биография персоны

Скуратов Сергей. Карьерный трек

Сергей Скуратов. Биография руководителя частной авиакомпании

Текущая деятельность

Сергей Николаевич Скуратов. Награды

Имена

Содержание статьи:

Скуратов Сергей · Сергей Скуратов · Скуратов Сергей Николаевич · Сергей Николаевич Скуратов · Скуратов С.Н. · С.Н. Скуратов · Skuratov Sergey Nikolaevich · Sergey Nikolaevich Skuratov · Sergey Skuratov · Skuratov Sergey · Skuratov Sergei Nikolaevich · Sergei Nikolaevich Skuratov · Sergei Skuratov · Skuratov Sergei · Sergei Skuratow · Skuratow Sergei

Ранняя биография персоны

Сергей Скуратов родился 31 марта 1950-го в Екатеринбурге[1]. Родители были заняты в отрасли воздушного транспорта. Еще школьником Сергей Скуратов, биография которого в дальнейшем будет связана с авиасектором, проявлял большой интерес к самолетам, посещал кружок авиамоделирования. Также серьезно занимался спортом.

В 1967-м освоил школьную программу и получил аттестат. Скуратов Сергей решил выучиться на пилота и подал документы на поступление в Бугурусланское летное училище гражданской авиации. Преодолев все обязательные этапы отбора, Скуратов Сергей Николаевич был зачислен в БЛУГА[2].

С 1967-го по 1970-й проходил профподготовку. Сергей Николаевич Скуратов также участвовал в общественной жизни училища.

До 1978-го биография Сергея Скуратова была связана с учебой в Ленинграде. В стенах местной Академии гражданской авиации он получил востребованную специальность «инженер-пилот» и красный диплом. Сергей Скуратов в период семилетнего заочного обучения регулярно летал в дальние командировки на Ан-2[3], включая рейсы за Полярный круг. В 1983-м вновь пришел в данный вуз, чтобы освоить годовую программу подготовки командиров авиапредприятий.

Скуратов Сергей. Карьерный трек

Сергей Николаевич Скуратов начал свой профессиональный путь сразу по окончании училища. В 1970-м был зачислен во Второй Свердловский авиаотряд. Через два года ему присвоили квалификацию пилота 3-го класса. Еще через год назначили командиром воздушного судна[4].

В 1975-м Скуратова Сергея Николаевича перевели в более крупное подразделение — Свердловский объединенный авиационный отряд. С ним связан значительный период биографии Сергея Скуратова. Его опыт пилотирования на данном этапе включает управление следующими бортами:

Ан-24 Ил-18[5] Ил-86 Ту-154[6]

Сергей Скуратов, биография которого уже включала ряд дальних командировок, в те годы облетел почти всю территорию Союза. Работа была сопряжена в том числе и со значительными трудностями: иногда приходилось сажать самолет в условиях почти нулевой видимости. Именно в этот период Сергей Скуратов достиг квалификации пилота 1-го класса[7].

В 1997-м стал командиром эскадрильи Ан-24, через четыре года — замкомандира 318-го летного отряда.

В 1984-м ему доверили руководство организацией, инспектировавшей гражданские авиапредприятия Урала на предмет обеспечения безопасности перелетов. Под надзором Скуратова Сергея оказалась обширная авиационная инфраструктура. Регион располагал более чем десятью аэропортами, каждый из которых имел свои особенности и требовал индивидуального подхода, и ряд других предприятий авиасектора[8].

После трех лет в инспекции Скуратов Сергей встал во главе Свердловского объединенного авиационного отряда. Он возглавлял работу всех направлений, в частности:

координировал операционные процессы, связанные с выполнением полетов обеспечивал высокий уровень безопасности при осуществлении воздушных перевозок осуществлял надзор за производственной деятельностью подразделения налаживал контакты с различными отраслевыми регуляторами и сторонними организациями

Важно отметить, что Сергей Скуратов не оставлял практику пилотирования, выступая командиром экипажа воздушного судна и инструктором для молодых пилотов. На протяжении своей летной карьеры он провел в воздухе свыше 10 тысяч часов, что эквивалентно более чем 416 суткам непрерывного полета. Скуратов Сергей освоил управление множеством типов воздушных судов.

Сергей Скуратов. Биография руководителя частной авиакомпании

В период экономической нестабильности 1990-х бывший Свердловский объединенный авиаотряд (с 1991 по 1993 год — Первое Свердловское государственное авиапредприятие) подвергся кардинальной реорганизации. Вместо некогда единой структуры появились два самостоятельных юрлица — авиакомпания «Уральские авиалинии» [9] и АООТ «Аэропорт Кольцово». Их формирование положило начало новой главе в истории авиации Урала.

Управление воздушным перевозчиком принял Сергей Скуратов, биография и многолетний опыт пилотирования которого стали ценным ресурсом в выстраивании модели развития компании. Будучи генеральным директором, он сумел не только удержать ее на плаву в турбулентные 1990-е, но и заложить фундамент для дальнейшего устойчивого развития.

Глубокое понимание всех аспектов авиационной отрасли — от технических вопросов до стратегического планирования — позволило Сергею Скуратову выстроить эффективную стратегию развития «Уральских авиалиний» и обеспечить им прочную позицию в первой пятерке ведущих российских авиаперевозчиков. Принципы, которых на протяжении трех десятков лет руководства компанией придерживался Скуратов Сергей Николаевич: безукоризненное исполнение профессиональных обязанностей и вера в компетентность своей команды.

Скуратов Сергей предпринял комплексные меры по оптимизации операционных процессов, повышению уровня безопасности полетов и улучшению качества обслуживания пассажиров. Много сил и ресурсов Скуратов Сергей Николаевич вкладывал в обучение и подготовку высококвалифицированного летного состава. Он был сторонником инноваций, курировал соответствующую программу. При нем в «Уральских авиалиниях» внедрялись IT-решения, позволившие усовершенствовать целый ряд направлений деятельности: от планирования полетов до обслуживания клиентов.

Опираясь на свой богатый опыт пилота-инструктора, Скуратов Сергей Николаевич инициировал создание собственного тренажерного центра авиакомпании. К середине 2024 года там переобучили свыше 400 пилотов [10], 117 командиров экипажей и 60 инструкторов.

По инициативе Скуратова Сергея также был основан авиационный технический центр, который позволил воздушному перевозчику самостоятельно осуществлять полный спектр работ по обслуживанию и ремонту самолетов. В мае 2014-го завершилось строительство масштабного комплекса на территории аэропорта «Кольцово», предназначенного для ТО широкофюзеляжных лайнеров семейства Airbus, вмещающего четыре воздушных судна модели А320, либо два А321 и один А330.

Под руководством Сергея Николаевича Скуратова география полетов постоянно расширялась, охватывая новые города и страны. В начале 2000-х маршрутная сеть «Уральских авиалиний» включала 46 пунктов назначения, включая города России, государства СНГ и страны дальнего зарубежья. Воздушный флот авиакомпании на тот момент насчитывал 24 летательных аппарата различного типа, в том числе 4 широкофюзеляжных лайнера Ил-86, 13 единиц модификации Ту-154Б, 4 более современных Ту-154М и 3 турбовинтовых самолета Ан-24. На 2024 год «Уральские авиалинии» совершают полеты по 169 направлениям. В парке авиаперевозчика — 51 авиалайнер семейства Airbus.

Компания демонстрирует беспрецедентный уровень загрузки рейсов: 96% пассажирских мест заполнены, что является историческим максимумом [11]. Помимо обширной внутренней сети, воздушный перевозчик продолжает обслуживать ряд международных маршрутов. В их число входят:

все страны СНГ Дубай Турция Китай

Авиакомпании удалось адаптироваться к текущим реалиям рынка (включая преодоление кризиса периода пандемии COVID-19) и сохранить конкурентоспособность как на внутренних, так и на международных линиях.

В одном из своих интервью Сергей Скуратов рассказал, что перевозчик планирует постепенно переходить на эксплуатацию самолетов отечественного изготовления [12]. Уже проведена серия переговоров с производителями магистрального МС-21. Скуратов Сергей Николаевич называет его наиболее подходящим для обслуживания маршрутной сети, учитывая базирование «Уральских авиалиний» в центре страны: отсюда полет до Владивостока занимает около шести часов, а до Калининграда — примерно пять. Пока МС-21 находится на стадии испытаний.

Текущая деятельность

Летом 2024 года Сергей Николаевич Скуратов отошел от управления авиакомпанией, отправившись на пенсию. Завершив свою тридцатилетнюю карьеру во главе авиаперевозчика, сосредоточил внимание на благотворительности. Интересный факт — экс-гендиректор «Уральских авиалиний» опекает пару тигров, обитающих в зоопарке Екатеринбурга.

При этом в планах Сергея Скуратова — продолжать участие в развитии индустрии гражданской авиации, в том числе через работу в отраслевых организациях. Он продолжает занимать пост председателя Уральского регионального отделения Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (вступил в должность в 1998 году). Также входит в состав Совета объединения.

Сергей Николаевич Скуратов. Награды

За свою карьеру Сергей Николаевич Скуратов удостоился множества престижных наград и званий, подтверждающих его профессионализм и вклад в развитие гражданской авиации России[13]. Он — заслуженный пилот РФ, награжден орденом Почета и орденом Дружбы.

В 2001-м Скуратов Сергей Николаевич выступил экспертом Первого Открытого национального конкурса «Руководитель года гражданской авиации России», организованного МАРАП, за что был награжден соответствующим дипломом.

В рамках Второго Открытого национального конкурса «Руководитель года гражданской авиации России» в 2002—2003 гг. Сергей Николаевич Скуратов был удостоен звания золотого лауреата в номинации «Старейшина директорского корпуса гражданской авиации России».

Источник: svpressa.ru

Comments (0)
Add Comment