Николас Кейдж — известный американский киноактер, режиссер, продюсер. Кейдж — обладатель премий «Оскар» и «Золотой глобус». Громкое имя Николасу Кейджу принесли фильмы «Покидая Лас-Вегас», «Без лица», «Воздушная тюрьма», «Угнать за 60 секунд», «Сокровище нации», «Призрачный Гонщик», «Знамение» и многие другие.
Ранние годы и образование Николаса Кейджа
Николас Кейдж (англ. Nicolas Cage, настоящее имя Николас Ким Коппола) родился 7 января 1964 года в калифорнийском городе Лонг-Бич, в пригороде Лос-Анджелеса.
Отец — Аугуст Флойд Коппола (1934−2009) — брат знаменитого режиссера Фрэнсиса Копполы.
Несмотря на славу брата, Аугуст работал скромным учителем литературы.
Мать — Джой Фогельзанг (1935 г. рожд.) — была танцовщицей и хореографом.
Николас был младшим из трех сыновей Копполы. Оба его старших брата, Марк и Кристофер, всю взрослую жизнь работают на нью-йоркском радио.
Громкое имя дяди Фрэнсиса Копполы не помогло Николасу добиться славы. Даже наоборот, как сообщается в биографии Кейджа на сайте «Узнай все», когда в школе мальчишки стали задирать Николаса из-за его известной фамилии, он не побежал к учителям или родителям жаловаться.
Вместо этого он переоделся в кожаную куртку, надел темные очки и предстал перед обидчиками под видом собственного «дяди», угрожая их поколотить. Фокус прошел «на ура», и с тех пор к Николасу никто больше не приставал.
Когда Николасу было 12 лет, родители развелись, но сыновья сохранили теплые отношения и с папой, и с мамой. «Это два неотъемлемых аспекта — отец подарил мне интеллектуальную жизнь, а мама подарила жизнь эмоциональную, и одно с другим прекрасно сочетается и очень помогает мне в актерской игре», — говорил он.
Один из школьных друзей Николаса вспоминал: «Мы вместе ходили на историю. Помню, мы проходили тему кроманьонцев, и нам дали задание написать про их жизнь. Мы все сдавали короткие одностраничные работы с простым изложением фактов, а Ник написал целое сочинение на восемь страниц от лица конкретного кроманьонца, который проснулся утром в своей пещере. „Интересный парень“, — подумал я».
В той же школе Николас Кейдж принимал участие в театральных постановках.
Все же парень не забывал, что его дядя — известный режиссер. Он обратился к нему с просьбой дать ему роль в кино. «Я покажу тебе, как надо играть», — настойчиво повторял он. После упорных дядиных отказов Николас стал обращаться с этой же просьбой и к другим режиссерам.
Именно тогда Николас решил взять себе другое имя, чтобы отделить себя от дяди. Он придумал себе псевдоним Николас Кейдж в честь героя комиксов Марвел Люка Кейджа.
Не завершив обучение в общеобразовательной школе, молодой человек бросил ее и поступил на курсы в высшей школе театра, кино и телевидения университета Лос-Анджелеса.
Начало карьеры Николаса Кейджа в кино
Дебют в кино у восемнадцатилетнего Кейджа состоялся в эпизоде молодежной комедии «Беспечные времена в „Риджмонт-Хай“» (1982). Фильм был признан удачным, и на волне общего успеха своей первой кинокартины, уже во втором фильме Кейдж впервые исполнил главную роль, снявшись в романтической комедии Марты Кулидж «Девушка из долины» (1983).
После первых успехов племянника дядя Фрэнсис Коппола поверил в его талант, и снял его в своей культовой драме «Бойцовая рыбка» (1983). Правда, роль была второстепенная, но Николас не огорчался.
Затем последовали фильмы «Наперегонки с луной», гангстерская драма «Коттон-клуб» (1984).
Наконец, в 1985—1986 годах у Кейджа появились главные роли в картинах «Птаха» (реж. Алан Паркер) и «Человек в синем» (канадский режиссер Чарльз Джэрротт).
Да и другие режиссеры стали чаще приглашать Николаса. Что же касается дяди, то Коппола-старший решился все-таки задействовать своего племянника в ведущей роли в «Клубе „Коттон“». Это было признание родного дяди, которое значило для Кейджа даже больше, чем одобрение публики и критиков, хотя тот и продолжал иногда ворчать, будто Николас «совершенно не умеет играть».
Успешными были картины «Пегги Сью вышла замуж» (1986), «Власть луны» (1987). В том же 1987 году Николас Кейдж сыграл главную роль в криминальной комедии братьев Коэнов «Воспитывая Аризону» — это был первый фильм знаменитых режиссеров, снятый в их «фирменном» жанре комедии на грани фарса, и он был воспринят публикой неоднозначно.
Затем Кейдж снялся в итальянской военной драме «Время убивать» (1989), а потом в боевике «Огненные птицы» (1990).
Девяностые годы ознаменовались картинами «Дикие сердцем» (1990), «Зандали» (1991), «Медовый месяц в Лас-Вегасе» (1992), «Смертельное падение» (1993), «Без лица» (1997) и многими другими.
Мелодрама «Дикие сердцем» удостоилась главного приза «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале, и работа самого Кейджа была оценена высоко, хотя он и не получил за нее призов.
Венцом карьеры Кейджа считается его участие в романтической драме «Покидая Лас-Вегас» (1995), где он исполнил главную роль несчастного алкоголика, полюбившего проститутку. За эту работу актер был награжден премиями «Оскар» и «Золотой глобус», его партнерша по съемкам Элизабет Шу была также номинирована на обе эти награды, и кроме того фильм получил несколько других призов и номинаций.
Вскоре Николас Кейдж сыграл в фантастическом триллере Джона Ву «Без лица» (1997).
Популярность Кейджа росла с каждой сыгранной ролью. Признаны успешными его киноработы в фильмах «Город ангелов» (1998, в дуэте с Мэг Райан), «Глаза змеи» (1998), «8 миллиметров» (1999), «Воскрешая мертвецов» (1999, в дуэте с Патрисией Аркетт).
Новый взлет его карьере принес триллер «Угнать за 60 секунд» (2000).
Среди фильмов с Кейджем, выпущенных в 2000-х годах завоевали успех картины «Семьянин» (2000), «Выбор капитана Корелли» (2001), «Говорящие с ветром» (2002), «Адаптация» (2002). Последний фильм принес Кейджу номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус».
В 2004 году был выпущен знаковый для Кейджа фильм — приключенческий боевик «Сокровище нации». Захватывающее повествование о поиске сокровищ стало успешной франшизой.
Среди фильмов Кейджа можно выделить мистический триллер «Призрачный Гонщик» (2007).
Вдохновленные кассовым успехом картины, ее создатели выпустили в 2012 году продолжение — фильм «Призрачный гонщик 2». Несмотря на критику, по кассовым сборам эти картины оказались довольно успешными.
Как сообщается в биографии Кейджа на сайте «Узнай все», интересной считается работа в фантастическом триллере «Пророк» (2007), а в 2008 году — в криминальном боевике «Опасный Бангкок», который он же и продюсировал. В 2009 году на экраны вышел фантастический триллер с инфернальным сюжетом «Знамение», который по праву считается лучшей работой Кейджа в жанре фантастики.
Затем актер снимался в фильмах «Пипец» (2010, с участием Хлои Морец), «Ученик чародея» (2010), «Время ведьм» (2010), «Сумасшедшая езда» (2011), «Что скрывает ложь» (2011), «Голодный кролик атакует» (2011) — и каждая из этих работ была интересной и успешной.
По словам самого актера, ему нравится сниматься у молодых и малоизвестных режиссеров, пока они еще полны энтузиазма и относятся к работе без предвзятости, а также и у опытных режиссеров, которые сохранили в себе свежий взгляд и не «продались в большую индустрию за большие деньги». Эту тенденцию продолжили и его фильмы «Умирающий свет» (2014), «Беглец» (2015), «Врата тьмы» (2015), «Доверие» (2016), «Человек человеку волк» (2016), «Крейсер» (2016), «Миссия: Неадекватна» (2016), «Арсенал» (2017), «Месть: История любви» (2017), «Непостижимое» (2017).
Николас Кейдж сейчас по-прежнему остается чрезвычайно востребован в кино и весьма плодовит.
Так, в 2017 году он работал над триллером «Зеркало» («Looking Glass») и боевиком «211».
Выполняя один из трюков во время съемок в Болгарии, актер сломал ногу и был отправлен на лечение домой в США, поэтому работа над фильмом затормозилась, и его выход на экраны пришлось немного задержать. В 2018 году выпускается триллер «Мэнди», в котором герой Кейджа ведет кровавую войну против секты, члены которой убили его любимую женщину.
Кроме того, в 2018—2019 годах он работал над фильмами «Между мирами» («Between Worlds»), «Красный отряд», «Судак» («Zander») и «Сибирь» («Siberia»), а в 2020 году озвучил вторую часть мультфильма «Семейка Крудс».
Николас Кейдж продолжает очень активно сниматься, в последние годы громкими премьерами стали «Герой наших снов» и «Собиратель душ».
Финансовое положение и благотворительность Николаса Кейджа
Кейдж имеет репутацию одного из самых щедрых благотворителей Голливуда. В частности, он пожертвовал 2 миллиона долларов для помощи детям, пострадавшим от военных конфликтов по всему миру, 1 миллион долларов в помощь пострадавшим от урагана Катрина, а также поддерживал многие другие благотворительные и просветительские программы, за что был удостоен почетной награды ООН.
Экономический кризис 2008—2009 годов больно ударил по Кейджу. Он задолжал государству 6,2 млн. долларов, которые за несколько лет из-за пеней и штрафов превратились в 14 миллионов. Чтобы выплачивать долги, актер был вынужден расстаться с личным самолетом и распродать все свои особняки.
Процесс погашения долгов продолжается до сих пор. По словам его знакомых, сейчас актер «хватает все роли и справа, и слева», чтобы в обозримом будущем окончательно расплатиться.
Личная жизнь Николаса Кейджа
Николас Кейдж в 1988 году вступил в отношения с актрисой Кристиной Фалтон, которая затем родила ему сына Уэстона Копполу Кейджа (род. 1990). Несмотря на то, что отец и сын не жили вместе, у них всегда были теплые и близкие отношения.
В 1995 году актер позвал замуж Патрисию Аркетт, на которой раньше хотел жениться, но девушка сбежала из-под венца. Былая любовь ожила. Вскоре они поженились. Пара прожила в любви и согласии всего девять месяцев, после чего супруги разошлись, но на публике продолжали делать вид, будто у них все в порядке.
На съемочной площадке картины «Воскрешая мертвецов», где Кейдж и Аркетт вместе играли главные роли, никто и не догадывался, что перед ними уже не влюбленные муж и жена, а практически чужие друг другу люди. В феврале 2000 года Кейдж подал заявление на развод, затем передумал и попробовал воссоединиться с женой, но уже в ноябре они расстались окончательно, и в мае 2001 года развод был официально оформлен.
Потом супругой Кейджа стала певица Лиза Мари Пресли, дочь легендарного «короля рок-н-ролла» Элвиса Пресли. Но они прожили вместе всего 109 дней, которые сопровождались бесконечными ссорами.
Третьей женой Николаса Кейджа стала бывшая официантка корейского происхождения Элис Ким (род. 1983). Актер познакомился с ней в 2004 году в одном из ресторанов Лос-Анджелеса, где она работала. Как и прежде бывало у Кейджа, это оказалась любовь с первого взгляда: уже через пару месяцев после знакомства пара объявила о помолвке, а еще через два месяца, 30 июля 2004 года, сыграла свадьбу.
3 октября 2005 года у пары родился сын Кал-Эл, названный так в честь Супермена (это криптонианское имя супергероя).
Этот официальный брак актера оказался намного более крепким, чем предыдущие — семейная жизнь продлилась 11 лет. Кейдж очень дорожил своей супругой и младшим сыном, и они часто сопровождали его в поездках во время съемок. Тем не менее, его буйный характер и в этом браке давал о себе знать: актер иногда напивался и так громко кричал на жену, что соседям приходилось вызывать полицию, а в 2011 году он был арестован за домашнее насилие. В январе 2016 года пара заявила о разрыве.
Кейдж — большой любитель комиксов. Он собрал коллекцию из 400 винтажных изданий, которую в 2002 году продал на аукционе за 1,6 миллионов долларов.
В 2007 году вместе с сыном Уэстоном он нарисовал собственную книгу комиксов, которая была опубликована издательством «Virgin Comics».
Источник: svpressa.ru