Дэниел Дэй-Льюис или Сэр Дэниел Майкл Блейк Дэй-Льюис (Daniel Michael Blake Day-Lewis) — британо-ирландский актёр. Дэниел Дэй-Льюис — единственный трёхкратный обладатель премии «Оскар» в категории «Лучший актёр» в истории Американской киноакадемии. Дэниел Дэй-Льюис — сторонник системы Константина Станиславского, известен глубоким погружением в образы и тщательной подготовкой к ролям.
Юные годы и образование Дэниела Дэй-Льюиса
Содержание статьи:
Дэниел Дэй-Льюис родился 29 апреля 1957 года в Кенсингтоне, районе, занимающем западную часть центрального Лондона.
Дэниел Дэй-Льюис был младшим ребенком ирландского поэта Сесила Дэй-Льюиса и его второй супруги — актрисы еврейского происхождения Джилл Бэлкон, дочери продюсера Майкла Бэлкона. Майкл Бэлкон известен своим сотрудничеством с прославленным Альфредом Хичкоком.
Старшая сестра Дэниела, Тамасин, связала жизнь с кулинарией. От прошлого брака отца у Дэниела были старшие единокровные братья.
Ранние годы будущей знаменитости прошли в Южном Лондоне. Он учился с детьми из рабочего класса. Старался им подражать, копировал местный акцент, чтоб не выделяться.
Учился в школе Дэй-Льюис неважно. Ему приходилось неоднократно менять учебные заведения. В итоге он оказался в школе с творческим уклоном, где заинтересовался деревообработкой и углубил познания об актерском мастерстве. Некоторое время юноша раздумывал над выбором профессии и даже собирался поступать на краснодеревщика, но заявку отклонили.
Когда Дэниел Дэй-Льюис просмотрел фильм «Кес» Кена Лоуча, он твердо решил стать артистом.
В итоге Дэниела приняли в Бристольскую театральную школу «Олд Вик», созданную при одноименном театре. Уже тогда педагоги отмечали талант студента, который каждый раз полностью сосредотачивался на работе над ролью.
Джон Харток, преподаватель актерского мастерства Дэй-Льюиса в бристольском «Олд Вик», вспоминал: «Уже тогда в нем было что-то особенное. Он был тихим и вежливым, но явно сосредоточен на своей игре — у него была страстная натура. Казалось, внутри у него скрывается настоящая буря. В частности, было одно представление, когда студенты поставили пьесу под названием „Классовый враг“, когда он действительно, казалось, сиял — и нам, сотрудникам, стало очевидно, что у нас в руках настоящий талант».
Карьера Дэниела Дэй-Льюиса в театре и кино
Впервые актер Дэниел Дэй-Льюис вышел на сцену еще в подростковом возрасте. Это была постановка «Зимней сказки». В период учебы в дальнейшем в репертуаре Дэй-Льюиса регулярно появлялись роли в постановках по классическим произведениям, он сотрудничал с Королевской шекспировской труппой и Национальным театром. Но в 80-е неожиданно оставил сцену.
Википедия сообщает, что Дэниел Дэй-Льюис, играя в «Гамлете» по Уильяму Шекспиру, увидел призрак своего отца, умершего, когда сыну было 15 лет. Актер разрыдался прямо на сцене, после чего потребовалась замена. Коллеги списали это на истощение. Позже в интервью артист пояснил, что слова о призраке были скорее метафорой, чем галлюцинацией. Он почувствовал себя так, словно говорит с отцом.
Экранный дебют артиста состоялся, еще, когда ему было 14 лет. Он был выбран в массовку для фильма «Воскресенье, проклятое воскресенье», где сыграл небольшую роль хулигана. После длительного перерыва, который потребовался, чтобы получить актерское образование, Дэй-Льюис вернулся в кино в 1981 году и продолжил сниматься, появляясь в эпизодах.
Впервые на артиста обратили внимание только 4 года спустя, когда на экраны вышли одновременно два фильма, где Дэниел Дэй-Льюис сыграл совершенно разных героев — аристократа в «Комнате с видом» и хулигана нетрадиционной ориентации в «Моей прекрасной прачечной».
Следующая интересная работа молодого актера — «Невыносимая легкость бытия», снятая на основе произведения Милана Кундеры. Уже тогда Дэниел заставил критиков говорить о себе, ведь стало известно, что он выучил чешский только для того, чтобы выработать правильный акцент.
И, наконец, в 1989-м году, на Дэй-Льюиса обрушилась мировая слава. Это было связано с премьерой драмы «Моя левая нога», в которой актер сыграл роль знаменитого художника Кристи Брауна, родившегося с церебральным параличом. Эта работа принесла исполнителю первый «Оскар» и премию BAFTA.
О подготовке Дэниела к съемкам ходили легенды. Будучи поклонником системы К.С. Станиславского, артист старался войти в роль и провел немало времени в клинике «Sandymount», где наблюдал за людьми с особенностями. В итоге он настолько погрузился в образ, что отказывался вставать с инвалидного кресла, и его команде приходилось ухаживать за ним.
С тем же рвением Дэй-Льюис взялся за работу над образом главного героя фильма «Последний из могикан», который тоже не остался без внимания критиков.
Но еще более титанические усилия были приложены, чтобы подготовиться к работе над картиной «Боксер». Актер потратил три года на тренировки по боксу и в итоге, по словам его наставника, не уступал в мастерстве профессиональным спортсменам.
Столь глубокое погружение в образ не могло пройти бесследно. В интервью Дэй-Льюис неоднократно признавался, что каждый раз, когда ему приходится попрощаться с очередным персонажем, он чувствует печаль и опустошение. Это сравнимо с настоящей утратой, и требуются месяцы, даже годы, чтобы унять боль.
В итоге артист принял решение о завершении карьеры. Он перебрался в Италию, где посвятил себя давнему хобби — деревообработке, а также освоил ремесло обувщика. Но друзья уговорили Дэниела снова вернуться на съемочную площадку.
Возвращение вышло поистине триумфальным. Фильм «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе принес звезде очередную премию BAFTA и номинацию на «Оскар». Съемки едва не стоили Дэй-Льюису здоровья. Он подхватил пневмонию, но отказывался сменить легкое пальто на более теплое или обратиться к врачу, потому что это не соответствовало эпохе. Окружающие едва уговорили актера принять помощь медиков.
После этого Дэниел Дэй-Льюис вновь пропал с экранов на три года, но вернулся по просьбе своей супруги, которая стала режиссером фильма «Баллада о Джеке и Роуз». Потом актер снялся в картине «Нефть». Эта работа принесла звезде второй «Оскар» и награду «Золотой глобус». Роль снова потребовала серьезного эмоционального настроя, но Дэниел Дэй-Льюис в роли нефтедобытчика, который не останавливается ни перед чем, был неподражаем.
Затем Дэй-Льюис снялся в экранизации мюзикла «Девять». Чтобы вжиться в образ режиссера Гвидо, исполнитель выучил итальянский язык и потратил немало времени на занятия с педагогом по вокалу.
Очередной перерыв закончился выходом на экраны фильма «Линкольн», основанного на биографии 16-го президента США. По признанию Дэниела, он долго отказывался от этой роли, но после долгих бесед Стивену Спилбергу все-таки удалось его убедить. Драма принесла звезде еще один «Оскар», что сделало первым актером, трижды удостоившимся столь престижной награды.
В 2017 году состоялась премьера картины «Призрачная нить». Критики не поскупились на хвалебные отзывы, но вскоре после премьеры Дэниел вновь объявил о завершении карьеры. Единственным проектом, появившимся в его фильмографии с 2017-го, стала короткометражка «For the Hungry Boy», основанная на удаленных сценах из «Призрачной нити». Впрочем, Дэниел Дэй-Льюис наверняка еще вернется в кино с новыми глубоко прожитыми образами.
Личная жизнь Дэниела Дэй-Льюиса
В молодости Дэниел Дэй-Льюис был в отношениях с французской актрисой Изабель Аджани. Уже после расставания бывшая возлюбленная родила от актера сына, которого назвали Гэбриел-Кейн. Он стал музыкантом и моделью.
Свою будущую жену актер встретил во время работы над фильмом «Суровое испытание». Ею стала актриса и режиссер Ребекка Миллер. В браке родились двое детей — сыновья Ронан Кэл и Кэшел Блейк. Сейчас семья звезды попеременно живет в Ирландии и в США.
Источник: svpressa.ru